Психология восприятия визитки

 

Психология восприятия визитки

 

Сегодня визитка – это интересный и полезный симбиоз рекламы, действенного способа психологического влияния на человека и изобразительного искусства.

В современном социуме реклама – одна из немногих отраслей, которая позволяет приобщать человека к прекрасному и зарабатывать на этом деньги. Потому главная задача профессионального дизайнера – не просто создать эстетически привлекательные визитные карты, но и сделать их действенным маркетинговым инструментом, приносящим заказчику немалую прибыль.

Мир рекламной информации буквально перенасыщен различными слоганами, призывами, просьбами и советами. Потому начинающей компании достаточно сложно качественно выделиться в этом изобилии. Добиться поставленной цели можно только с помощью изобретательной, грамотной и четко продуманной работы дизайнеров, маркетологов и рекламных специалистов.

Только опытный и квалифицированный дизайнер способен создать уникальный макет визитной карты, учитывая при этом все требования и пожелания заказчика, психологический настрой будущей целевой аудитории. Доказано, что именно дизайн визитки в первую очередь оценивается и запоминается потребителем. Логично, что в интересах заказчика сделать все возможное, чтобы первое впечатление о его компании или услугах оказалось положительным. Кроме того, арсенал современных технологических и графических возможностей практически безграничен. Потому дизайнеры имеют все необходимое для качественной и продуктивной работы. Поэтому перед тем, как заказать печать визиток нужно обязательно проконсультироваться с профессионалами по поводу цветовой гаммы и вообще дизайна вашей визитки.

 

 

Влияние цвета предмета на его восприятие

Влияние цвета на восприятие

 

Известный швейцарский исследователь и психолог Макс Люшер еще в прошлом веке доказал, что цвет изделия или предмета влияет на восприятие его человеком. В результате многих исследований и научных работ он пришел к выводу, что каждый цвет из огромной палитры вызывает у человека определенный спектр эмоций.

Люшер выделил четыре основных цвета, которые наиболее способны вызывать психологическую реакцию человека: синий, красный, желтый и зеленый. Другие, «смешанные» цвета тоже имеют свой спектр влияния – бордовый, фиолетовый, оранжевый, коричневый.

При разработке дизайна визитки важно учитывать главное ее предназначение, то настроение, которое необходимо вызвать у потенциального клиента. Исходя из этих соображений, и выбирается ее цветовое оформление. Так, для создания деловой, выдержанной карточки рекомендуется использовать холодные цвета, а для более эмоциональной, «живой» - теплые.

 

 

Основные цвета и их психологическое восприятие

Основные цвета в дизайне визитки

 

Красный – цвет, который побуждает к действию, активизирует работу мозга, вселяет ощущение уверенности. Теплый, но в то же время раздражающий цвет. Его чаще всего используют в качестве фонового или для выделения надписей на визитках.

Оранжевый – цвет радости, жизненного благополучия. Способствует очищению подсознания от всех неприятных эмоций. Импульсивный и в то же время привлекающий. На визитках может использоваться в качестве фона или для заполнения надписей и изображений.

Желтый – цвет солнечной энергии. Способствует открытому общению, принятию правильных решений. Желтый дисциплинирует и организовывает. Именно он в первую очередь обрабатывается человеческим мозгом в процессе восприятия.

Синий – самый лучший цвет для концентрации. В поле зрения попадают только важные детали визитки, выполненные в синих тонах. Кроме того, он оказывает успокаивающее действие, расслабляет и избавляет от тревог.

Зеленый – цвет мягкости и уравновешенности. Олицетворение естественности и свежести. Именно зеленые оттенки наименьше раздражают и утомляют глаза. Часто используется в качестве фона на визитках.

Фиолетовый – вдохновляющий и возвышающий. Этот цвет позволяет внутренне сконцентрироваться, сосредоточиться на важных деталях. Используя фиолетовый цвет на визитках, рекомендуется разбавлять его другими, более мягкими оттенками.

Черный – особый цвет в палитре. Это своеобразный символ изящества и самопогружения. Его преимущество – выгодная контрастность с другими цветами. Потому именно его часто используют на визитках для создания фона и образов.

Коричневый – один из самых реалистичных цветов, приземленный, стабильный. Хорошо комбинируется с белым и черным цветом.

 

 

Виды восприятия, их основные цели и значения

виды восприятия цвета

 

Данный фактор показывает, что чем насыщенней цвет, тем более сильное впечатление он производит на человека. Потому для создания эмоциональных, насыщенных и запоминающихся визиток рекомендуется использовать насыщенные оттенки. Для спокойных, утвердительных вариантов лучше подойдут слабонасыщенные тона.

Еще один немаловажный аспект – очертания и контуры фигур, изображенных на визитках. Плавные, закругленные, сглаженные элементы позволяют создать ощущение надежности, уверенности, защищенности. И наоборот – наличие острых срезов, острых скосов могут спровоцировать настороженность и даже агрессию клиентов.

Композиция – это правильно расположение объектов на рабочей области визитной карты. Различают стандартную и оригинальную композиции, и их выбор зависит от цели, которую пытается достичь дизайнер.

Прием глубины дизайна визитки используется довольно редко. Но его правильное применение способно сделать правильный акцент на перспективу, расширить имеющееся на листе бумаги пространство.

Стиль визитки задается общим видом изображения, цветом и характером линий. Главное – придерживаться главного правила единства стиля, чтобы все элементы композиции визуально сочетались между собой.

Разрабатывая эксклюзивный дизайн визитки, нужно стараться использовать объекты, которые у потенциального клиента вызовут ассоциации с предлагаемой сферой услуг. Некоторые креативные дизайнеры наоборот пытаются отыскать косвенные ассоциации. Такие визитные карты смотрятся гораздо интересней и привлекательней.

Все вышеперечисленные особенности восприятия дизайна визитки могут качественно повысить эффективность ее использования, а соответственно – принести ожидаемые выгоды заказчику.

 

  1. Восприятие по насыщенности.

  2. Восприятие по объему и форме.

  3. Восприятие по композиции, стилю и глубине.

  4. Восприятие по ассоциации.