Техническое задание на печать визиток

 

пример визиток

 

Грамотно составленное техническое задание на печать визиток – это гарантия качественно выполненного заказа в типографии. ТЗ пишется для любой работы – создание сайта, написание текста, и печать визиток – не исключение. Чтобы не разочароваться в результате и получить действительно качественный продукт, необходимо профессионально подойти к составлению ТЗ, где будут указаны малейшие нюансы.

 

 

Создать правильный оригинал-макет

Обычно создание макета визитки доверяют типографии, где будет печататься материал, однако если вы планируете самостоятельно разрабатывать дизайн или заказывать его в другом месте, тогда стоит сперва узнать технические требования к макету. Они есть в каждой типографии и устанавливаются для того, чтобы тираж был отпечатан правильно.

правильный оригинал-макет визитки

Перед тем, как отправить макет визитки на распечатку в типографию, нужно:

  • Распечатать визитку на бумаге в реальном масштабе. На мониторе выбранный шрифт может хорошо читаться, а в реальности будет еле различимым или слишком большим.

  • Проверить четкость изображений. При печати красивая картинка может «пикселить», что испортит общий вид визитки.

  • Оставить отступы вокруг изображения и текста.

 

 

Цветность и кодировка оттенков

Здесь есть два важных момента:

  1. Печать визиток доступна с различной цветностью – один цвет, два или полноцвет. Естественно, от вашего выбора будет зависеть цена печати и стоимость тиража. Полноцветная печать выглядит профессионально и презентабельно, одноцветная – намного дешевле. Можно напечатать одну сторону в 2 цвета, а другую сделать полноцветной, так вы сэкономите. Или же поэкспериментировать с 2-цветной печатью – подобрать несколько оттенков серого и черный.

  2. Цвет на вашем мониторе может отличаться от цвета на распечатанном материале, если не выполнить такие правила:
  • указать в ТЗ цвета в кодировке CMYK;
  • дать номер цвета в пантонах;
  • сделать цветопробу.

 

Цветность и кодировка оттенков

 

 

Выбор бумаги для визиток

Типография может предложить несколько образцов бумаги, поэтому лучше все посмотреть и потрогать. Опытные заказчики рекомендуют не увлекаться фактурными бумагами, поскольку часто на них плохо ложится заливка, появляются неровности и неточность печати. Бумага с редкой оригинальной фактурой смотрится дорого и стильно, но если у вас небольшие тиражи, тогда есть риск, что в типографии может не быть в данный момент такого вида бумаги.

Выберите для своих визиток и другой полиграфической продукции один цвет бумаги, который станет фирменным. Так печать всегда будет иметь одинаковую цветовую палитру, и будет смотреться стильно и гармонично.

 

 

Способ печати

  • Цифровая печать – гарантирует высокое качество и минимальные сроки выполнения тиражей любого объема. Однако подходит больше для малых тиражей в силу своей высокой стоимости.

  • Офсетная печать – это широчайший выбор бумаги, яркая цветопередача и демократичная цена. Процесс займет больше времени, чем цифровая печать, однако результат всегда отличный.

Стоит также указать в ТЗ необходимость ламинации визиток, тиснения или любой другой обработки.

 

пример визитки

 

Тираж

Здесь все просто – чем больше тираж, тем дешевле вам обойдется единица продукции. Однако и увлекаться крупными тиражами в целях такого рода «экономии» не стоит. Например, через полгода у вас изменится номер телефона или офис переедет на новый адрес – визитки потеряют актуальность.

 

 

Общие вопросы

Обязательно укажите в техническом задании сроки выполнения заказа, а также не забудьте обговорить способ доставки, размер и условия оплаты.

Если вы грамотно составите ТЗ, тогда результат вас точно не разочарует. В любом случае у вас всегда есть вариант обратиться в типографию и заказать там комплексную услугу печати визиток «под ключ».