Какие визитки лучше: односторонние или двухсторонние?

 

Какие визитки лучше: односторонние или двухсторонние?

Собираясь заказать печать визиток, очень многие задают себе этот вопрос. Но на самом же деле он уже давным-давно не актуален и двух мнений по этому поводу быть не может. В современном деловом мире принято обмениваться друг с другом исключительно односторонними визитными карточками.

Точнее даже будет сказать, что из двух сторон, которыми обладает любая визитка, только одна из них должна быть источником текстовой информации.  Исключение из этого правила могут составлять компании, предлагающие множество различных услуг или продуктов. В таком случае с одной стороны визитки печатаются контактные данные, с другой – список услуг. В противном же случае оборотная сторона может быть либо просто пустой, либо содержать изображение: схему проезда к офису по городу, логотип и т.д.  Популярная каких-то лет 10-15 назад в нашей стране двуязычность визиток сейчас в деловом обществе считается жутким моветоном.

 

 

Почему визитка на двух языках – это плохо?

Почему визитка на двух языках – это плохо?

Это не хорошо и не плохо. Это скорее нецелесообразно. Только вдумайтесь, зачем вашему партнеру, допустим, из Италии визитка с кириллическим текстом, который он не понимает? Чтобы лишний раз поставить человека в неловкое положение от того, что какого-то языка он не знает? То же самое и с российскими партнерами, ведь не все знают английский или какой-то другой иностранный язык. Значит, оборотная сторона вашей визитки им, как минимум, не пригодится. Визитка, текст на которой напечатан на том языке, носителем которого является тот, кому она вручается – это проявление уважения к партнеру. Предпочтительнее всего оставлять ее пустой, оставляя, таким образом, место для комментария или пометки, которую по своему усмотрению может сделать тот, кому вручена карточка.

 

 

Двухсторонняя визитка: аргументы «за»

Двухсторонняя визитка: аргументы «за»

Различные пометки ручкой на визитке, о которых мы упомянули выше, собственно, тоже считаются пережитком прошлого, ведь сейчас для этого есть различные гаджеты или, в конце концов, блокноты и ежедневники. Попробуем разобраться в том, есть ли в двухсторонних визитках положительные моменты и что может говорить в их пользу. А они, безусловно, есть, как и исключения в любом правиле (даже если это деловой этикет). Да, от идеи двуязычности лучше забыть и навсегда отказаться (хотя эта традиция активно поддерживалась на Западе до второй половины 20-го века, но сейчас это моветон). Но вместо того, чтобы оставлять оборотную сторону карточки пустой, ее можно использовать с пользой для себя и своего бизнеса.

 

 

Двойная визитка – в два раза больше информации

Визитки используются не только для обмена контактами с деловыми партнерами, но и в качестве основного раздаточного материала потенциальным клиентам. Именно для них информация, которую можно разместить на второй стороне, может оказаться полезной. Так, например, изобразив карту проезда к офису (или схему размещения  офисов по городу) вы проявите определенную долю заботы о своих клиентах. Вполне возможно, что некоторые из них проживают не в городе и ориентируются в нем не так хорошо, как хотели бы.

Двойная визитка – в два раза больше информации

Не менее полезно и интересно им будет узнать об ассортименте услуг или товаров, реализацией которых занимается ваша компания. Если их слишком много, то лучше не пытаться вместить их все за счет уменьшения шрифта (он должен оставаться читабельным). А если ассортимент ограничивается несколькими позициями (скажем, до пяти),  то их вполне можно «озвучить» на оборотной стороне визитки в виде аккуратного списка. Бытует мнение, что такой ход превращает визитку в рекламный флаер, но на самом деле это принципиально разные вещи.