Как выбрать бумагу для визиток?

 

Как выбрать бумагу для визиток?

Выбор бумаги, на которой будет напечатана визитка, ничуть не менее важен, чем дизайн и шрифт. Зачастую именно от бумаги зависит, будет ли визитка выглядеть дорого и солидно, или так, будто ее распечатали в домашних условиях на скорую руку. Ассортимент бумаги для визиток на современном рынке необычайно обширен. Здесь представлена и классическая мелованная бумага, и новомодная дизайнерская, бархатная и т.д. Сказать, что какая-то из них лучше, чем другие, нельзя. Все зависит от того, какие именно цели преследуются, то есть, для кого делается визитка, кому ее планируют вручать и т.д.

 

 

Основные принципы и критерии выбора

Главный ориентир – сфера деятельности компании и ее успешность в ее рамках. Дорогой, успешный и широко известный бренд не позволит себе печатать визитки на простой белой бумаге сомнительного качества, в то время как визитная карточка на бумаге под бархат, врученная потенциальному клиенту или партнеру представителем фирмы, которая только начинает свой путь, выглядит как «не по Сеньке шапка».

Совсем не значит, что если визитка напечатана на простом, демократичном по цене носителе, то фирма недостойна внимания клиента. «Выехать» можно на оригинальном, запоминающемся дизайне. Единственное, о чем стоит помнить – даже недорогая бумага должна быть плотностью не меньше 250 г/м2.  Кроме того, многие компании практикуют параллельное использование двух вариантов визиток – на бумаге попроще и подороже. Первые – те, которые можно раздавать всем, вторые – для особых случаев, когда нужно произвести наилучшее впечатление.

Что касается непосредственно самой бумаги, то эта тема настолько обширна, что какой обзор не делай – он никогда не получится исчерпывающим. Рассмотрим лишь основные разновидности.

 

 

Классическая мелованная бумага

Классическая мелованная бумага

Наиболее распространенный вариант материала в частности и для печати визиток. Может иметь различную плотность, быть матовой или глянцевой. Насчет последнего критерия – все зависит от индивидуальных предпочтений, а вот плотность для визиток нужна, как минимум 250 гр./м2.  Эта бумага очень хорошо поддается прокрашиванию, поэтому ей можно придать абсолютно любой цвет, и он при этом будет глубоким, насыщенным, равномерным. Печать на мелованной бумаге также не доставляет полиграфистам особых проблем.

 

 

Бумага под лен

Бумага под лен

 

Еще один классический, довольно распространенный вариант для визиток. Горизонтальные и вертикальные бороздки идеально имитируют чуть грубоватую, шершавую поверхность льняного полотна. Тактильные ощущения благодаря этой особенности очень приятны, а вот работать с ней специалистам не всегда просто, поскольку краска может затекать в ячейки не так, как нужно. Тонкий или слишком мелкий шрифт просто затеряется в такой фактуре – это обязательно нужно учитывать при выборе бумаги.

 

 

Бумага с металлическим блеском

Бумага с металлическим блеском

Вот уже который год подряд пользуется стабильной популярностью. Перламутровая поверхность с холодным металлическим блеском очень приятна и на вид, и на ощупь. Кроме того, привлекает клиентов типографий и огромная палитра цветов, в которых эта бумага предлагается. Единственное «табу», которое делает невозможным ее применение как основы для визитки – принципиальное использование белого шрифта и вообще белого цвета в дизайне. Дело в том, что белая краска просто «растворится» на такой бумаге, приняв цвет фона. В неумелых руках краска на такую бумагу может ложиться неравномерно, образуя «проплешины» из-за особенностей ее фактуры.

 

Тouche Сover

Тouche Сover

Touch Cover - это современная и дорогостоящая разновидность бумаги, использующейся для печати визиток. В сущности, это та же мелованная плотная бумага, но с нанесенным на обе стороны латексным напылением, которое делает ее еще прочнее и устойчивей к повреждениям, а также позволяет применять различные методы печати, что недоступно на многих других видах бумаги.